воскресенье, 2 октября 2011 г.

Феодосия: руины глиняного карьера кирпичного завода

Летом 2011 года мы были в Феодосии уже во второй раз, а потому традиционные достопримечательности на не интересовали. Если вы намерены прочесть этот отчет специально для того, чтобы узнать о традиционных туристических маршрутах в Феодосии, то не стоит тратить время. Здесь я расскажу об удивительном месте, о котором и сами-то феодосийцы не все знают.



Наше знакомство с этим местом началось с того, что мы решили взять напрокат велосипеды. Тем более, что за пару дней до этого, мы прихватили визитки велопроката в магазинчике для туристов. Так вот, в процессе оформления и знакомства с велосипедами, на которых мы, к слову сказать, не сидели лет по 12, а потому выглядели довольно странно, оценивая их технические возможности посредством неловкого падания на столбы и бордюры, мы разговорились с владельцем велопроката. И именно он рассказал нам, куда можно прокатиться, что мол есть в западной части Феодосии небольшой маяк, но важен даже не он, а тот факт, что маяк этот венчает мыс, с которого открывается превосходный вид на море и соседний Орджоникидзе.
В-общем, мы доверились этому славному человеку (вот здесь сайт проката - http://dva-kolesa.com.ua/) и решили рискнуть.
Для того, чтобы попасть к маяку, нужно проехать по ул. Ленина в сторону Орджоникидзе, а потом, там где Ленина пересекается с Корабельной свернуть на нее, потом в Корабельный переулок. Ехать, пока Корабельная не пересечется с проселочной дорогой. Вообще, объяснила я конечно не совсем понятно, на практике немного сложнее оказывается найти правильную дорогу, просто распечатайте карту, возьмите ее с собой.

Итак, вы уже издалека увидите нечто странное на самой окраине берега. Это и есть руины глиняного карьера кирпичного завода. Согласно не очень ясным данным (находятся все же энтузиасты, которые поднимают документы и пытаются восстановить историю) завод был основан выходцем из Черногории в 1861 году. Он проработал примерно до 60-х. Его национализировали примерно в 30-х. Говорят, что в свое время там был и трудовой лагерь, а в доме основателя размещалась школа. Сейчас от завода остался только карьер, вентиляционная шахта и непосредственно площадка завода. Вполне возможно, это был первый в России завод, выпускающий черепицу.
Интересно также, что в 1994 году на территории карьера проводились раскопки, и там нашли останки почти полностью уничтоженного поселения, датируемого 5-3 веком до н.э. Там и монеты, и амфоры и прочие артефакты находили. Так что можете попытать счастья и попытаться тоже что-нибудь найти. Мы не нашли ничего)).


Вообще, на карьер стоит скататься, если вы относите себя к поклонникам нестандартных пейзажей. Представьте себе руины, которые нависают прямо над морем. Я над этим всем небольшой маяк. Когда мы ездили на карьер, была пасмурная погода, и казалось тучи висят прямо над ним.

Маяк тоже интересен, уж если посмотрите карьер, не забудьте и про маяк.
Маяк был возведен в конце 90-х годов 19 века. Если быть точнее, он заработал 17 февраля 1899 года. И все благодаря славной женщине Евдокии Рукавишниковой, которая привезла в Феодосию больного туберкулезом сына, видимо климат способствовал его излечению и она решила отблагодарить город, возведя на собственные более чем скромные средства этот крохотный маячок. Он хоть и маленький и скромный, но разом решил огромную проблему. Западный мыс всегда был одним из самых опасных в Феодосии, он никак не обозначался, и здесь регулярно случались кораблекрушения.
Сейчас на маяке живут несколько человек, может быть семья, я точно не знаю. У них там и хоздворик, и всякая живность, и домик небольшой.
А с самого мыса и правда можно разглядеть Орджоникидзе и вообще вид октрывается пречудеснейший.

Комментариев нет:

Отправить комментарий